12 апреля в православной гимназии во имя святого благоверного князя Александра Невского, расположенной в Канавинском районе Нижнего Новгорода, состоялась встреча министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергея Злобина с работающими в этом регионе победителями педагогического конкурса «Серафимовский учитель – 2018/2019».

Конкурс проводится Благотворительным фондом преподобного Серафима Саровского. В этом году подведение его итогов и чествование победителей проходило с 26 по 28 марта в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре.

На встрече также присутствовали начальник управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Оксана Павлова, консультант отдела дошкольного и общего образования этого министерства Екатерина Филиппова, руководитель отдела образования и катехизации Нижегородской епархии протоиерей Евгенй Худин, советник главы Нижегородской митрополии, руководитель педагогической программы Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского Ольга Бараева.

Обратившись к собравшимся с приветственным словом, министр отметил, что основой образовательной деятельности должно быть воспитание, привитие детям духовно-нравственных ценностей и ориентиров. «Как ребенок воспринимает мир – это первое, о чем должен задуматься учитель, заходя в класс. Научить вычислениям в математике, а также фактам и датам в курсе истории – это технологическая часть образовательного процесса. Воспитать человека, который направит свой жизненный выбор на пользу другим людям, значительно важнее, чем из троечника сделать отличника», — подчеркнул Сергей Злобин.

Ольга Бараева поблагодарила министра за внимание к педагогам, которые занимаются духовно-нравственным просвещением детей. Она рассказала об истории, развитии и результатах конкурса «Серафимовский учитель», который вырос из инициативы педагогов Нижегородского района Нижнего Новгорода и начал свой путь в 2005 году в рамках проекта «Ильинская слобода — Започаяние» при поддержке Сергея Кириенко, являвшегося в то время полномочным представителем Президента России в Приволжском федеральном округе.

«Наш конкурс быстро вырос до всероссийского масштаба, стал моделью для целого ряда педагогических конкурсов. И до сих пор мы оказываем методологическое консультирование, поскольку у нас есть своя электронная программа, выработан алгоритм сбора и обработки заявок, а также работы с экспертами. Свою задачу мы видим в том, чтобы обобщить имеющуюся практику, дать экспертную оценку, продвигать лучшие разработки и делать их достоянием широкой педагогической общественности», — отметила Ольга Бараева.

Она также рассказала, что сейчас ведется работа над тем, чтобы разнообразить номинации конкурса. К примеру, в этом году появилась номинация «Серафимовский учитель-наставник». Она присуждалась педагогам, которые привели за собой плеяду своих учеников, тоже ставших победителями конкурса.

Затем участники встречи представили свои педагогические разработки и обменялись мнениями.

Старший научный сотрудник Нижегородского института развития образования Эдуард Иткин, уже шесть лет принимающий участие в этом конкурсе, рассказал на примере своего проекта о важности привлечения к воспитательной работе ветеранов, в частности, флота, имеющих большой опыт службы. «Совместно с областной организацией «Ветераны флота» мы создали ассоциацию, в которую входят пять школ и Дворец детского творчества. В ее рамках ветераны флота будут проводить воспитательную работу с детьми. Представьте себе: входит к детям офицер в форме, с кортиком, отутюженный, побритый, красивый, хотя ему уже под 70 лет. Дети хорошо это воспринимают, они тянутся к современным героям», — отметил он.

Учитель русского языка и литературы Саровской православной гимназии имени преподобного Серафима Саровского Екатерина Кальманова на примере своей программы «Православный мир. Русские традиции, образы, смыслы» рассказала о возможности углубления основного курса литературы в сторону национальных ценностей и православной традиции.

Уже несколько лет в детском саду №404 Нижнего Новгорода реализуются программы духовно-нравственного воспитания («Ростки добра» и «Мы россияне – мы нижегородцы»), рассчитанные на детей разных возрастных групп. Автор программ Ольга Серова заметила, что они родилась в ответ на запрос родителей познакомить их детей с основами православной веры и культуры. Перспективы и результаты этой программы, по ее словам, усилены социальным партнерством: большую методическую поддержку детскому саду оказывает центр духовно-нравственного воспитания и образования, который функционирует на базе школы №187.

В ходе дискуссии, посвященной вопросам развития системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Нижегородской области, Сергей Злобин выразил свое отношение к развитию в регионе сети православных гимназий и детских садов. В частности, он сказал, что в нашем регионе их развитие необходимо поддерживать, и пообещал выйти с этой инициативой к депутатам Законодательного собрания.

В беседе с журналистами министр сказал о важности подобных конкурсов. Он подчеркнул, что образование – это, прежде всего, воспитание, когда учителя, работая над своим предметом, задумываются о тех ценностях, которые они прививают детям.

В итоговом слове к учителям Сергей Злобин подчеркнул: «Очень важно, чтобы ваша работа приносила удовлетворение вам, родителям и детям, которыми мы потом могли бы гордиться. Причем гордиться не тем, кем они стали, а какими они стали».

Во время встречи состоялась церемония награждения. 26 победителей конкурса получили благодарственные письма министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, которые им вручил Сергей Злобин.

Текст и фото - сайта Нижегородской митрополии